DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Василий Куклин - автор

Многие из вас, наверное, слышали про «дьябло-клоны» - так называются игры, геймплейно похожие на знаменитую серию «Diablo». Это наследники, во многом повторяющие культовое творение «Blizzard». Почти все из них, как и оригинал, выдержаны в жанре тёмного фэнтези. Василий Куклин рассматривает лучшие игры этого жанра, в частности те, в которых есть элемент хоррора.

«Legend of Grimrock» вышла в 2012 году и произвела фурор среди любителей «dungeon crawler» и RPG. Она содержала геймплейные элементы, редкие в современных проектах, ориентированных на коммерческую выгоду. Игра получила высокие оценки критиков, завоевала популярность как среди «олдфагов», так и у молодых игроков. Сиквел вышел лучше во всём – в системе прокачки, в ведении боя, в графике и в разнообразии контента. А игровой мир стал глубже: если в первой части игрок не покидал мрачные подземелья, то здесь много времени проведёт под открытым небом и даже под водой!

Если наречь первый Far Cry классикой, разделившей игровую индустрию на состояния «до Фар Края» и «после Фар Края», то дальнейшие эксперименты по развитию серии можно истолковать, как попытки осовременить классику. В сиквелах игру сделали красивее, технологичнее, жёстче… Суровая Африка во второй части, постмодернизм джунглей в третьей… но классика осталась классикой, практически ни одно нововведение не прижилось. Но что, если вывести формулу успешности игры и взглянуть на неё под новым углом? Быть может, удастся не только избавиться от классических недостатков, но и развить в новом направлении лучшие стороны серии?

Что если вывести формулу успешности серии игр Far Cry - и взглянуть на неё под новым углом? Быть может, удастся не только избавиться от классических недостатков, но и развить в новом направлении лучшие стороны серии? Этот материал - небольшой бонус к статье "Кричащая экзотика" от того же автора - не менее кричащий и не менее экзотичный!

Так что такое X-COM и с чем его едят? Это серия игр, берущая начало ещё в 1993 году. Компания американских разработчиков MicroProse сделала невероятное: первые же два проекта стали культовыми, были расхвалены критиками, впервые в истории гейминдустрии названы играми года, получили множество не совсем удачных продолжений, но до сих пор находятся в топах рейтингов лучших игр всех времён и народов. Одна из них - UFO: Enemy Unknown – послужила прототипом для свежего ремейка.